Подписка

Введите ваш емейл:

Статистика

Монолог трактора

— Я трактор, я работяга с железным сердцем, энергии которого хватало не только для того, чтобы двигаться по земле, но и для того, чтобы тащить за собой или носить на себе и приводить в действие машины и орудия — весь арсенал крестьянской техники. Меня потому так и называют, что имя мое происходит от латинского слова tracho — тащу.
Вот я и таскал многие годы за собой то плуг, то сеялку, то культиватор, то какую-либо уборочную машину, то тележку с грузом. Таскал, опираясь или на резиновые колеса, или на стальные гусеницы.
Хоть и стар я, но обличье мое вам не в диковинку. А поглядели бы вы на моих предков — подивились бы.
Я горд тем, что встал на пьедестал на той земле, где жили мудрые мастера, ученые, много сил отдавшие моему рождению.

Первый трактор в России
«Самобеглой коляской» назвал свою машину в 1741 году изобретатель-самоучка Леонтий Шамшуренков. Правда, не было тогда еще двигателей механических, так тот Леонтий применил двигатели живые: люди крутили внутри коляски приводные рычаги.
А через полвека Иван Петрович Кулибин, гениальный русский механик, конструктор, изобретатель, построил трехколесную «коляску-самокатку». В ней два колеса были ведущими, а одно переднее— направляющее. Как у трехколесного велосипеда. В этой коляске были уже такие механизмы, которые вы встретите в любом из нынешних тракторов: коробка передач, рулевое управление, тормоза, маховик.
Почти через сто лет после «коляски-самокатки», в 1888 году саратовский умелец Федор Блинов создал первый в мире гусеничный трактор. Неуклюж и тяжел был он: на раме длиной в 5 метров поставили паровой котел с двумя паровыми машинами. Конструкция была еще несовершенна, не было в моем предке легкости, скорости, мощности. Но на отечественное тракторостроение он оказал серьезное влияние.
У Блинова был талантливый ученик — Яков Васильевич Мамин. Он-то и завершил работу учителя, создал сначала двигатель внутреннего сгорания, пригодный для постановки на трактор, а потом выпустил на Балаковском заводе под Саратовом более ста машин (с 1911 по 1914 год), дав им название «Русский трактор».


Оставить комментарий

Интересное