Еще один монолог трактора

— Я — трактор. Поэт назвал меня образно стальным конем. Если следовать этому сравнению, то я конь-тяжеловоз, битюг, в отличие от моего быстроходного родственника — автомобиля, которого я назвал бы скакуном, беговой лошадью. Кто же я такой? Я — двигатель на колесах, тягач, я на ходу рождаю энергию, одну часть которой трачу на свое передвижение, другую — на перемещение по полю орудий, третью — на приведение в действие механизмов. Я — самоходная энергостанция. А в общем — работяга: бороню и пашу, сею и пропалываю, скашиваю и обмолачиваю, копаю и вожу, то есть делаю все, что прикажут. Но делаю не сам, а при помощи орудий, так что я особенно и не заношусь, хотя и знаю, что без моей энергии никакое орудие не оживет.
Вместе с машиной я составляю систему, которую называют агрегатом, самоходным станком. И тот, кто избирает профессию механизатора, первым делом изучает меня.
Говорят про меня, что я машина сложнейшая, в моем создании многие науки участвовали: и теплотехника, и механика, и гидравлика, и электротехника, и многие другие, те, что связаны с конструированием, производством, использованием. А мне кажется, что я никакой особой сложности не представляю, если как следует разобраться в моем устройстве. И не капризен, и надежен, и работоспособен, если делать со мной все, что полагается по правилам эксплуатации.

гусеничный трактор
Сердце мое — двигатель. Когда подогнаны все его детали, когда в порядке рубашка охлаждения, система смазки, когда вовремя и точными порциями впрыскивают в мои цилиндры питание — топливо, я выдаю номинальную мощность, работаю с полной нагрузкой и тяну, тяну, ощущая толчки моего сердца: 1—3—4—2, 1—3—4—2. . . Так стучат мои цилиндры, если их четыре. Это мой пульс, моя арифметика жизни. И радостно мне слышать, как весело поют на соседних полях мои шести-цилиндровые и двенадцатицилиндровые братья: 1—4—2—5— 3—6. . . — это Т-150К; 1—12—5—8—3—10—6—7—2—11—4—9 — это богатырь «Кировец», его «высшая математика».
Все наше тракторное братство разделено на классы, прямо как в школе. И чем старше, то есть выше класс, тем крепче, сильнее трактор. О нашей силе судят по так называемой силе тяги на крюке, по ней мы и разобраны по классам. В тяговый класс 0,2 тс (тонно-силы), или 2 кН (килоньютона), записаны меньшие члены нашей семьи, такие, как колесный «Риони». Его рабочее место — селекционные участки, первичное семеноводство.
Класс 0,6 тс (6кН) — это тракторы Т-25, самоходные шасси, в том числе и горные; все они предназначены для работы в питомниках, на ягодных, чайных и табачных плантациях и в других сферах производства.
В классах 0,9 тс (9кН) и 1,4 тс (14кН) — тракторы все как на подбор универсально-пропашные: это Т-40 и все семейство «Беларусь».
2тс (20кН) на крюке у гусеничных тракторов специального назначения — свекловичных, виноградниковых и других.
Тракторы класса 3 тс (30 кН) — это колесные и гусеничные машины общего назначения, такие популярные, как Т-150К, ДТ-75М, Т-150, их однофамильцы, способные ходить по болотам, по горным склонам.
Мощные «Кировцы» принадлежат к тяговому классу 5 тс (50 кН), в классе 6 тс (60 кН) находятся тракторы Т-100МГС и Т-130: они могут работать в дорожном строительстве, в мелиорации.

На поле, на пахоте трудно работать без техники. Чтобы облегчить и ускорить труд рабочих люди создают все более совершенную сельхозтехнику. Большое количество подобных машин представлены на /sel-snab.ru где можно по достоинству оценить все характеристики и подобрать подходящую. Мотоблоки — мощные рабочие быки агрария, без них нет хорошей пахоты. На них можно навесить и ворошилки, и грабли и много других полезных автоматических агрегатов.


Оставить комментарий