Подписка

Введите ваш емейл:

Статистика

Продолжение второго монолога трактора

Семейство тракторное наше создано таким, что на любую работу можно выбрать из нас необходимую и самую экономичную для этой цели машину.
У нас много обязанностей: пахать-сеять — нас запрягают, жать-косить — мы горазды, вносить-разбрасывать, опылять-опрыскивать — опять мы хороши, грузы возить — годимся, на трелевке в лесу — мы, пни выворачивать, кочки срезать, камни убирать — тоже наша работа; каналы копать, щели нарезать, дожди искусственно делать — все мы вместе, конечно, с набором орудий.
Все мы разные — и по размерам (Т-25 по высоте полутора метров не набирает, а «Кировец» — под 3,5 метра вымахал), и по скоростям (от 1 до 34 километров в час), и по массе (от 1,5 до 13,5 тонн), и по назначению. И у каждого свое, незаменимое место. И пусть «Риони» мал, его на селекционной делянке «Кировцем» не заменить.
У нас, тракторов, есть и новые родственники. Первые — это самоходные шасси. Двигатель у них вынесен за кабину водителя, а на брусьях (рамах) крепятся машины, что удобно в смысле агрегатирования и наблюдения.
Вторые — это самоходные машины, то есть, грубо говоря, тракторы, на которые непостоянно навешивают узлы и агрегаты, создавая в целом уникальный агрегат. От обычного трактора при этом вроде бы ничего не остается, но у самоходной машины налицо все признаки родства по части двигательной и ходовой.
Что дают самоходные машины? Они позволяют в жаркие уборочные денечки пересаживаться с одного рабочего места на другое, не тратя времени, даже самого малого, на переналадку, снятие одной машины и навеску другой. И может так случиться, что механизатор, отпахав и отсеяв, из трактора переберется в кабину самоходной косилки, потом — на зерноуборочный комбайн, затем — на кукурузоуборочный, далее — на самоходную машину для уборки свеклы, затем картофелеуборочный комбайн и т. д.
Но при всем разнообразии форм и одежд мы в прошлом имеем общий для всех прапратрактор.
Я — трактор, всю энергию, рожденную в цилиндрах от сгорания топлива, я передаю маховику. Он накапливает ее, выравнивает толчки поршней и через трансмиссию передает энергию на ходовую часть. С ее помощью я и перемещаюсь — либо на резиновом ходу, на колесах, либо на гусеницах. Вот как просто. Не пугайтесь, что так много всяких агрегатов, проводов, шлангов. Есть у меня и мои мускулы — гидравлика, с помощью которой я могу поднимать навесные орудия, передавать усилия на их рабочие органы.
Освоите органы управления — я буду повиноваться вам в движении. Освоите секреты работы моих агрегатов и систем — я буду повиноваться вам в работе, никогда не подведу.
Только прошу: не оставляйте меня в поле на ночь, не забывайте очищать меня от грязи, в срок проводите все операции по техническому обслуживанию. Содержите в чистоте и порядке кабину: в ней для вас поставлено специальное сиденье, которое каждый может подогнать по своему росту и комплекции, здесь и вентилятор, здесь все приборы, по которым легко контролировать состояние моих агрегатов и систем. Не нарушайте комфорта рабочего места, не лишайте себя удовольствия работать в хороших условиях…


Оставить комментарий

Интересное